Хороший фотограф как вампир - в зеркале не отражается и тени не отбрасывает!
Точно знаю, мой блог интересен не только людям, которые интересуются фотографией вообще и фотографиями красивых мужчин в частности ), но и тем, кто сам дружит с камерой, подумывает об этом или хочет попробовать себя в качестве модели.
Те, кто фотографирует или подумывает о том, чтобы приступить к съемкам, сталкиваются с необходимостью постоянно учиться, пробовать самые разные подходы к моделям, обучению и самим себе.

Поделитесь, с какими сложностями и задачами вам приходится сталкиваться в обучении, чего не хватает? На какие вопросы не находятся ответы и почему?
В каких съемочных разделах чаще всего возникают сложности: работа с самой камерой, постановка света, контакт с моделью и вопросы позирования, постобработка?
Как и в какой форме вы пробовали учиться и пробовали ли в принципе: фотошколы, мастер-классы, еще что-то? У кого? Какие плюсы и минусы находились?
Расскажите, а? Хочется узнать, как все проходит не только у меня. Опрос и развернутые комментарии приветствуются!



Вопрос: Какие вопросы чаще всего возникают при съемке:
1. Работа непосредственно с камерой и оборудованием 
18  (14.29%)
2. Постановка света в студии 
16  (12.7%)
3. Работа при естественном освещении 
19  (15.08%)
4. Моделинг, вопросы позирования 
27  (21.43%)
5. Постобработка 
15  (11.9%)
6. Сцениарий и план съемки, организационные вопросы 
14  (11.11%)
7. Другое 
1  (0.79%)
8. Нажимательная кнопка ) 
16  (12.7%)
Всего:   126
Всего проголосовало: 65

@настроение: любопытствую

@темы: обучение, технические вопросы, модельное, фотографическое, влюбленный фотограф, зрители-читатели, фотографы и фотографии

Комментарии
02.02.2013 в 22:10

I am crazy, mad, insane out of my brain ©
Влюбленный фотограф, тоже как вариант, подоконник или ещё что-то... я как-то умудрялась примостить, пока тестировала фокус с метра в макро... Буду обучаться. Ещё всё думаю, какое стекло для обычной портретной съёмки брать. Или пока китовое оставить? :conf3: В технике я не очень ещё соображаю, поэтому смущаюсь, все разбираются, кто снимает, а я - нет. :duma:
02.02.2013 в 22:17

по всей саванне пятна крови слоновьи уши львов куски хомяк на многое способен с тоски
Влюбленный фотограф, Мне хотелось бы действительно поработать, но не со всеми получается. Напрягает вот это: Согласна, фотки других нравятся очень нравятся, пошли? Пошли. А она встанет перед обьективом и застынет как бревно. Как разруливаешь ситуацию?
02.02.2013 в 22:21

бззззз
Влюбленный фотограф, да я всегда за чтоб делали что хотели, в разумных пределах конечно)
02.02.2013 в 22:22

Хороший фотограф как вампир - в зеркале не отражается и тени не отбрасывает!
Kamineko Kuroshiro, все далеко не все знают и понимают. А для портретов обычно рекомендуют объективы в сторону телевиков, начинайте от 50mm и больше.
Почему от 50mm? Потому, что не дает искажений, это фокусное расстояние примерно соответствует тому, как видит человеческий глаз, плюс это один из самых популярных и универсальных объективов, есть в любой линейке.
Я большинство своих портретов снимаю на классический, почти легендарный "портретник" Canon - 85mm 1.8 )), очень люблю фиксы.
Если пока не уверены в том, нужны ли Вам портреты, а бюджет не позволяет все-все-все, снимайте на кит, распробуете толком - всегда успеете купить нужное ).
02.02.2013 в 22:31

Осторожно, у меня Китай головного мозга!
Влюбленный фотограф, Как вариант - сменить учебники
а что из современных учебников получше? так, для общего представления...
лично мне больше пользы дает что-то "академическое" вроде Зельцмана, но оно же вроде как устарело морально, как динозавры...
02.02.2013 в 22:36

Хороший фотограф как вампир - в зеркале не отражается и тени не отбрасывает!
seeshaat, в любой фотосъемке всегда главный фотограф. Можно жестко управлять моделью и процессом позирования, можно предоставить модели возможность свободного движения в рамках поставленной задачи, но фотограф всегда управляет *в идеале* процессом позирования и моделинга.
Честно признаться, конечно, у меня бывали трудности в работе с моделями. Как правило, такие сложности решались в процессе общения, человек привыкал ко мне вообще, ко мне с камерой - в частности, кроме того, я всегда подсказываю, как встать, как наклонить голову, куда "деть руки", как поставить ноги, если сразу не получается, подойду и помогу -поверну, поправлю волосы, и так далее. Кроме того, всегда интересуюсь, как модели понятнее и приятнее - объяснить на словах или когда "потрогают и сложат, как надо", не все спокойно относятся к чужим прикосновениям. А еще мне нравятся те, кого я снимаю.
02.02.2013 в 22:38

Хороший фотограф как вампир - в зеркале не отражается и тени не отбрасывает!
Cassandra, ааа, у меня немного другой подход. Обычно я предпочитаю довольно жестко командовать, конечно, с учетом особенностей моделей и условий съемки.
02.02.2013 в 22:54

Хороший фотограф как вампир - в зеркале не отражается и тени не отбрасывает!
Дина_Мит, будете долго улыбаться, но я бы порекомендовала углубиться не в современные, а еще советские учебники ). Они рассчитаны на более грамотного и образованного читателя, чем большинство современных изданий. Принципы же композиции, управления светом и так далее, остаются постоянными. Буковки о ведущей роли коммунизма можно пропустить.
На мой взгляд, стоит изучить, например, *что вспомню, там еще много всего любопытного есть, конечно* , следующих авторов:
- Дыко Л. П., Головня А. Д. "Фотокомпозиция";
- Дыко Л. П. "Беседы о фотомастерстве";
- Лапин А. И. "Фотография как";
- Курский Л. Д., Фельдман Я. Д. "Иллюстрированное пособие по обучению фотосъемке";
- Уильям Мортенсен "Модель. Проблемы позирования";
- Хартер Б. "Секреты портретной фотографии от профессионалов";
- Рудаков Д. "Оранжевая книга по фотографии", "Алая книга по фотографии";
- книги Александра Ефремова;
- Клейгорн М. "Портретная фотография";
- Иоханнес Иттен "Искусство цвета", "Искусство формы";
- книги по теории и практике рисунка, живописи, искусствоведению...
- справочник по Photoshop от компании Adobe, лежит у них на сайте.
И так далее...
02.02.2013 в 23:39

Осторожно, у меня Китай головного мозга!
Влюбленный фотограф, вау, спасибо за целый список!
некоторое даже знакомое... я училась еще в почти советские времена, так что буковки про коммунизм даже не смущают))
03.02.2013 в 00:12

Хороший фотограф как вампир - в зеркале не отражается и тени не отбрасывает!
Дина_Мит, я много перелистала современных, каюсь, меня от большинства откровенно тошнит, ощущение такое, что читателя считают неграмотным идиотом. А я как-то не привыкла считать себя такой, я о себе отличного мнения.
03.02.2013 в 09:45

Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Нигде не училась, книжек умных не читала, снимаю на мыльницу, потому что мне просто нравится это делать. Самые большие сложности возникают при съемке людей, потому что я их, людей, не чувствую.
03.02.2013 в 10:48

Хороший фотограф как вампир - в зеркале не отражается и тени не отбрасывает!
Jean Sugui, а специально людей пробовали снимать? То есть, берете человека и идете снимать только его?
03.02.2013 в 19:50

I am crazy, mad, insane out of my brain ©
Влюбленный фотограф, так и думала, мне пока кита хватит с головой. Спасибо за ответы. ^^
Кстати, с переходом на хорошее стекло не ощущаю желания яро фотошопить. А многие этим грешат, особенно - перешарпом... :maniac:
03.02.2013 в 20:57

Хороший фотограф как вампир - в зеркале не отражается и тени не отбрасывает!
Kamineko Kuroshiro, не за что ).
Ну, фотошоп, как и съемка - это период экспериментов, проб и ошибок, а количество со временем переходит в качество при наличии некоторого критического присутствия мозгов.
04.02.2013 в 06:33

Могу внести свою лепту как модель) Лично мне всегда проще работать с фотографом, который предоставляет определенную свободу. То есть, понятное дело, процессом руководит фотограф, у него свои задумки, да и ему элементарно лучше видно со стороны.. Где-то я вычитала, что известные модели 90-х часто при съемках просили держать перед ними зеркало, чтобы уж точно видеть, как лучше принять тут или иную позу. Сейчас некоторые тоже прибегают к этому приему, только вот не каждый может позволить себе так вот покапризничать) Приходится позировать вслепую, руководствуясь опытом и указаниями фотографа. Но какая-то степень свободы тоже важна. У меня один раз была фотосессия с фотографом, который взял все руководство исключительно на себя, долго и дотошно указывая, на сколько миллиметров ещё нужно сдвинуть мизинчик.. Я на протяжении ну очень долгого времени сидела неподвижно(то есть какое-то время это нормально, но не настолько), начала чувствовать себя статуей, в очень неудобной позе, шея затекла. В общем, было очень изматывающе. А когда он, наконец, сделал один снимок, я начала двигаться свободно, пробуя другие позы. Он же это полностью проигнорировал, и когда вновь поднял фотоаппарат, тут же стал указывать, как становиться. Чувствуешь себя куклой, как-то это убивает интерес к процессу.. В итоге многие потом говорили, что я на этих фотографиях какая-то деревянная. А на другой фотосессии мне, наоборот, дали много свободы, даже слишком. Но я реально чувствовала себя очень непринужденно, было интересно выдавать объективу разные эмоции, порой удивляя фотографа. Мне потом один знакомый (он вообще актер и топ модель, так что его мнение для меня очень важно) сказал, что получилось прям очень хорошо (и то не о всех фотографиях, а только об одной, он вообще очень критичный, ну хоть одну более менее вытянула до уровня))). В общем, какая-то свобода, в отдельные моменты, наверное, нужна. Только для этого модель сначала нужно раскрепостить, если таковая проблема имеется.. Только после этого можно увидеть человека, раскрепостившись, он сам покажет, какой он. Мне, кстати, при студийной съемке очень помогает музыка, что-нибудь ритмичное, чтобы хотелось пританцовывать)
04.02.2013 в 11:36

Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Влюбленный фотограф, я их только спецом и снимаю. Но не чувствую.
04.02.2013 в 13:32

Таролог. Mein Herz mein Geist meine Seele, lebt nur fur dich, mein Tod mein Leben meine Liebe, ist nichts ohne Dich //Воинственный созидатель
а_зачем_мне_ник, о, эта история напомнила мне, как я пошла в фотосалон, чтобы меня сфотографировал профи и сделал супер-пупер хорошее студийное фото.
Девочка фотограф посмотрела на меня, потом говорит:
- Сядьте на стул и поверните корпус на 180 градусов.
Точно не помню сколько, но то, что я реально не могла полностью повернуть корпус и ощущала себя словно зажатой в тиски - это факт. В результате пришлось развернуться к фотографу лицом, а не спиной, и она сделала несколько снимков просто портрета, на которых я почему-то совершенно не похожа на себя. Т.е. те, кто смотрел сначала на фото, потом на меня, говорили, да, а в жизни ты получше, чем на фото...
После того случая остерегаюсь ходить в фотостудии (точнее во все, что именуется фотостудией, совместно с массовой распечаткой и продажей товаров), которым просто нужно заниматься распечаткой фотографий, а не фотосъемкой людей.
05.02.2013 в 12:21

Хороший фотограф как вампир - в зеркале не отражается и тени не отбрасывает!
Jean Sugui, ну тут разве что количество перейдет в качество, наверное, больше времени требуется.
а_зачем_мне_ник, согласна, в рамках задания для модели должно быть какое-то свободное пространство, ведь многие вещи приходят в процессе, и съемка, как ни банально, процесс двусторонний.
Erika V. Arien, да им разве что фото на документы делать ). Конечно, не место красит человека, а человек - место, но, как правило, так оно и есть.