Хороший фотограф как вампир - в зеркале не отражается и тени не отбрасывает!
Точно знаю, мой блог интересен не только людям, которые интересуются фотографией вообще и фотографиями красивых мужчин в частности ), но и тем, кто сам дружит с камерой, подумывает об этом или хочет попробовать себя в качестве модели.
Те, кто фотографирует или подумывает о том, чтобы приступить к съемкам, сталкиваются с необходимостью постоянно учиться, пробовать самые разные подходы к моделям, обучению и самим себе.
Поделитесь, с какими сложностями и задачами вам приходится сталкиваться в обучении, чего не хватает? На какие вопросы не находятся ответы и почему?
В каких съемочных разделах чаще всего возникают сложности: работа с самой камерой, постановка света, контакт с моделью и вопросы позирования, постобработка?
Как и в какой форме вы пробовали учиться и пробовали ли в принципе: фотошколы, мастер-классы, еще что-то? У кого? Какие плюсы и минусы находились?
Расскажите, а? Хочется узнать, как все проходит не только у меня. Опрос и развернутые комментарии приветствуются!

Те, кто фотографирует или подумывает о том, чтобы приступить к съемкам, сталкиваются с необходимостью постоянно учиться, пробовать самые разные подходы к моделям, обучению и самим себе.
Поделитесь, с какими сложностями и задачами вам приходится сталкиваться в обучении, чего не хватает? На какие вопросы не находятся ответы и почему?
В каких съемочных разделах чаще всего возникают сложности: работа с самой камерой, постановка света, контакт с моделью и вопросы позирования, постобработка?
Как и в какой форме вы пробовали учиться и пробовали ли в принципе: фотошколы, мастер-классы, еще что-то? У кого? Какие плюсы и минусы находились?
Расскажите, а? Хочется узнать, как все проходит не только у меня. Опрос и развернутые комментарии приветствуются!
Вопрос: Какие вопросы чаще всего возникают при съемке:
1. Работа непосредственно с камерой и оборудованием | 18 | (14.29%) | |
2. Постановка света в студии | 16 | (12.7%) | |
3. Работа при естественном освещении | 19 | (15.08%) | |
4. Моделинг, вопросы позирования | 27 | (21.43%) | |
5. Постобработка | 15 | (11.9%) | |
6. Сцениарий и план съемки, организационные вопросы | 14 | (11.11%) | |
7. Другое | 1 | (0.79%) | |
8. Нажимательная кнопка ) | 16 | (12.7%) | |
Всего: | 126 Всего проголосовало: 65 |
Почему от 50mm? Потому, что не дает искажений, это фокусное расстояние примерно соответствует тому, как видит человеческий глаз, плюс это один из самых популярных и универсальных объективов, есть в любой линейке.
Я большинство своих портретов снимаю на классический, почти легендарный "портретник" Canon - 85mm 1.8 )), очень люблю фиксы.
Если пока не уверены в том, нужны ли Вам портреты, а бюджет не позволяет все-все-все, снимайте на кит, распробуете толком - всегда успеете купить нужное ).
а что из современных учебников получше? так, для общего представления...
лично мне больше пользы дает что-то "академическое" вроде Зельцмана, но оно же вроде как устарело морально, как динозавры...
Честно признаться, конечно, у меня бывали трудности в работе с моделями. Как правило, такие сложности решались в процессе общения, человек привыкал ко мне вообще, ко мне с камерой - в частности, кроме того, я всегда подсказываю, как встать, как наклонить голову, куда "деть руки", как поставить ноги, если сразу не получается, подойду и помогу -поверну, поправлю волосы, и так далее. Кроме того, всегда интересуюсь, как модели понятнее и приятнее - объяснить на словах или когда "потрогают и сложат, как надо", не все спокойно относятся к чужим прикосновениям. А еще мне нравятся те, кого я снимаю.
На мой взгляд, стоит изучить, например, *что вспомню, там еще много всего любопытного есть, конечно* , следующих авторов:
- Дыко Л. П., Головня А. Д. "Фотокомпозиция";
- Дыко Л. П. "Беседы о фотомастерстве";
- Лапин А. И. "Фотография как";
- Курский Л. Д., Фельдман Я. Д. "Иллюстрированное пособие по обучению фотосъемке";
- Уильям Мортенсен "Модель. Проблемы позирования";
- Хартер Б. "Секреты портретной фотографии от профессионалов";
- Рудаков Д. "Оранжевая книга по фотографии", "Алая книга по фотографии";
- книги Александра Ефремова;
- Клейгорн М. "Портретная фотография";
- Иоханнес Иттен "Искусство цвета", "Искусство формы";
- книги по теории и практике рисунка, живописи, искусствоведению...
- справочник по Photoshop от компании Adobe, лежит у них на сайте.
И так далее...
некоторое даже знакомое... я училась еще в почти советские времена, так что буковки про коммунизм даже не смущают))
Кстати, с переходом на хорошее стекло не ощущаю желания яро фотошопить. А многие этим грешат, особенно - перешарпом...
Ну, фотошоп, как и съемка - это период экспериментов, проб и ошибок, а количество со временем переходит в качество при наличии некоторого критического присутствия мозгов.
Девочка фотограф посмотрела на меня, потом говорит:
- Сядьте на стул и поверните корпус на 180 градусов.
Точно не помню сколько, но то, что я реально не могла полностью повернуть корпус и ощущала себя словно зажатой в тиски - это факт. В результате пришлось развернуться к фотографу лицом, а не спиной, и она сделала несколько снимков просто портрета, на которых я почему-то совершенно не похожа на себя. Т.е. те, кто смотрел сначала на фото, потом на меня, говорили, да, а в жизни ты получше, чем на фото...
После того случая остерегаюсь ходить в фотостудии (точнее во все, что именуется фотостудией, совместно с массовой распечаткой и продажей товаров), которым просто нужно заниматься распечаткой фотографий, а не фотосъемкой людей.
а_зачем_мне_ник, согласна, в рамках задания для модели должно быть какое-то свободное пространство, ведь многие вещи приходят в процессе, и съемка, как ни банально, процесс двусторонний.
Erika V. Arien, да им разве что фото на документы делать ). Конечно, не место красит человека, а человек - место, но, как правило, так оно и есть.